ORT iJET Challenge

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

вторник, 28 июня 2011 г.

Моя дорога в Эрец Израиль


В то июльское утро, сквозь окно катарского поезда, Тель-Авив показался  мне  большой, не слишком красивой деревней, он уже был на пути к тому, чтобы стать самым юным городом мира  и гордостью ишува. Я знала к тому  времени о Тель-Авиве только то, что он был основан в 1909 году шестьюдесятью оптимистически настроенными еврейскими  семьями.  Кое-кто  из  них даже  осмеливался  предсказывать, что когда-нибудь в их дачном предместье, построенном на окраине арабского Яффе, будет  25  тысяч жителей.
  Но никому из них  и  не снилось,  что  всего через пятьдесят лет Тель-Авив станет большим городом, в котором  едва будет хватать  жилья для  более чем  четырехсоттысячного  населения,  а в  1948 году он станет первой временной столицей еврейского государства. Некоторые части города были очень  красивы: ряды чистеньких домиков, каждый  с  собственным  садом. А вдоль улицы тянулись караваны ослов  и верблюдов, груженных мешками с песком, который  брали  с морского берега для строительства. Но иные районы казались построенными без всякого плана.
     Тель-Авив,  хотя  ему было всего  двенадцать  лет,  быстро  двигался  к самоуправлению.  Как  раз  в это  время британские  власти  дали  разрешение Тель-Авиву собирать  налоги  за дома и  фабрики, а  также  иметь собственную систему водоснабжения. Главная улица, названная именем Теодора Герцля, была с одного конца украшена Герцлийской гимназией  - первым и импозантнейшим  зданием города.

 Мы  приехали в Палестину из разных стран и говорили на разных языках,  но мы все одинаково верили,  что только здесь евреи могут жить по праву.
Но когда я вспоминаю, как Шейна справлялась со всем и со всеми, а ведь ее дети болели, и Шамай был  так  далеко, что его письма к ней  шли месяцами, когда вспоминаю, как держался Моррис, который  и поехал-то в Палестину не без колебаний, а тут еще его книги пришли в изорванном и подмоченном виде, когда я вспоминаю об  этом, я  размышляю, сумела ли бы я быть так же тверда на  их месте.
И я вернулась в Иерусалим с твердым решением начать новую жизнь.
Я - счастливая женщина. Я  замужем за мужчиной, которого люблю. Пусть он не создан для  жизни в коллективе и физической работы - я хочу  оставаться его женой  и хочу сделать его  счастливым.  Если  я  буду очень стараться,  думала  я, мне это
удастся , особенно теперь, когда у нас сын.



Комментариев нет:

Отправить комментарий